Умножая время на километры. Как сегодня работает Климовичский филиал Автопарк № 9 ОАО «Могилевоблавтотранс»

Утро в  Климовичском филиале Автопарк № 9 ОАО «Могилевоблавтотранс» спокойным и размеренным не назовешь. Здесь кипит жизнь, сдобренная урчанием двигателей. По кабинам крупногабаритной техники рассаживаются водители. Самое время становиться на маршрут. У каждого он свой. Кто-то будет доставлять к месту назначения груз, кто-то — пассажиров.

Филиал осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям: пассажирские перевозки в регулярном и нерегулярном сообщении, грузовые перевозки и технический осмотр транспорта. Также работает станция прохождения государственного технического осмотра автотранспортных средств.

Как рассказал директор предприятия Александр Дворяков, 12 автобусов автопарка обслуживают 16 пригородных,1 междугородний и 5 городских маршрутов общей протяженностью 766 км. Пассажироперевозки, к сожалению, остаются убыточными. В этом вопросе, безусловно, нужно стремиться к лучшим результатам. И, тем не менее, автопарк в полном объеме, согласно графику движения, обеспечивает оказание этой услуги для жителей района и других пассажиров. В марте филиалом был приобретен автобус МАЗ 26047. До конца года планируется приобретение автобуса МАЗ 203 и грузового автомобиля грузоподъемностью 30 тонн. Грузовые перевозки обеспечивают 5 автомобилей МАЗ 5516 А5. Так, за 9 месяцев текущего года в Автопарке № 9  грузооборот составил 12195 тыс. тоннокилометров (115 процентов к прошлому году).

Машины были заняты на оказании помощи сельхозпредприятиям Хотимского и Славгородского районов в перевозках силосной массы. Также предприятие оказывает услуги по грузоперевозкам ОАО «Белорусский цементный завод», ДРСУ-172, ДРСУ-174 (Мстиславль), ДРСУ-198 (Кричев) и др.

В целом руководство автопарка уверено, что коллективу, в котором сегодня трудятся 48 человек, многое по плечу. Большинство работников давно доказали свою профессиональную компетентность. Среди них Александр Блохин.

Умножая время на километры. Как сегодня работает Климовичский филиал Автопарк № 9 ОАО «Могилевоблавтотранс»
Александр Блохин

На предприятии Александр Васильевич работает больше 35 лет и все время — за рулем автобуса. Переоценить роль водителей этого вида транспорта сложно. От них зависит безопасность, быстрота и комфорт нашего передвижения. И, как ни странно, настроение. Иногда конфликт в салоне автобуса может испортить весь день. «В нашей работе нужно быть немного психологом, чувствовать настроение пассажира и уметь сглаживать шероховатости в общении, — говорит Александр Блохин. — Знаете, иногда бывают такие люди, которые готовы отчаянно ругаться только ради самой склоки. Стараюсь воспринимать это спокойно, философски. На грубости всегда отвечаю улыбкой».

Вместе с женой Татьяной воспитали и подняли на ноги двоих детей. Дочь Алина работает в Минске логистом. Кстати, у нее красный диплом БРУ. Сын Евгений и зять Андрей дальнобойщики. Можно сказать, что начало династии положено.

Умножая время на километры. Как сегодня работает Климовичский филиал Автопарк № 9 ОАО «Могилевоблавтотранс»
Евгений Сорокин

Евгению Сорокину после армии довелось проработать водителем на многих предприятиях района и даже пару лет — в Автопарке № 9. В 2013 году он снова сюда вернулся. Работает на 20-тонном МАЗе. Несомненно, дело это ответственное, ведь управлять машиной, да еще когда перевозишь груз 20 тонн, не очень просто. Это не маленькая маневренная легковушка. На своем МАЗе Евгений Евгеньевич перевез сотни тонн различных грузов. Чтобы автомобиль не подвел в дороге, внимательно следит за техническим состоянием транспортного средства, способен произвести любой ремонт. Следует отметить, что Евгений Сорокин к профессиональному празднику за добросовестный труд награжден Почетной грамотой ОАО «Могилевоблавто­транс».

Отличных работников можно перечислять и далее. Для большинства из них автомашина стала неотъемлемой частью жизни, а дорога символизирует не только движение вперед, но и состояние души.